Rega увеличивает парк

Швейцарская компания Swiss Air-Ambulance Rega анонсирует контракт на поставку шести вертолетов Н145 производства Airbus Helicopters. Новые машины заменят своих предшественников (ЕС145) и начнут поставляться в 2018 году. Новые вертолеты будут базироваться в Цюрихе, Базеле, Берне и Лозанне. Сумма сделки оценена в 52 млн. швейцарских франков.

Ранее, шверцарская компания заявила о приобретении трех вертолетов AW169 и одного GrandNew производства Leonardo Helicopters. Суммарная стоимость машин оценена в 50 млн швейцарских франков (примерно €46 млн). GrandNew прибыл в распоряжение Rega осенью 2016 года, а поставки AW169 запланированы на 2020 год. Новые вертолеты будут эксплуатироваться в рамках проекта Icebird для поисково-спасательных миссий и медицинской эвакуации.

А в апреле 2015 года Bombardier сообщила о подписании крупного контракта на поставку шести самолетов Challenger 650 в медицинской конфигурации для Swiss Air-Ambulance Rega. Стоимость контракта в ценах 2015 года составляет $130 млн., а поставки запланированы на 2018 год. Bombardier и Swiss Air-Ambulance Rega давние партнеры. В 1982 году был поставлен первый самолет семейства Challenger, а последний Challenger 604 – в 2002.

История компании Rega началась в 1952 году. В течении первого года компания выполнила всего шесть полетов по эвакуации людей, а ее флот состоял из нескольких санитарных самолетов. С ростом популярности швейцарских курортов среди туристов росла и компания Rega – Swiss Air-Rescue. В середине 90-х годов компания приобрела первый реактивный самолет. Сейчас компания располагает парком из реактивных самолетов Bombardier Challenger 604, рассчитанных на перевозку четырех пассажиров вместе с медицинским персоналом, и вертолетами AgustaWestland Da Vinci и Airbus Helicopters H145. Примечательно и то, что Rega – Swiss Air-Rescue не пользуется государственными дотациями, а существует исключительно на собственные средства, а также используя помощь меценатов и крупных международных фондов, среди которых фигурирует и Международных Красный Крест.

Читайте также  Virgin Galactic представила проект сверхзвукового пассажирского самолета

По мнению главы Rega Эрнста Кохлера, H145 уже зарекомендовал себя как подлинно многоцелевой вертолет. Его компактный размер, разнообразие вариантов оборудования салона и выдающиеся летные характеристики даже в самых экстремальных погодных условиях открывают массу возможностей для выполнения миссий. Кроме того, H145 используется для транспортировки персонала на морские платформы, а также есть заказы на корпоративную версию, предназначенную для деловых поездок. 4-тонный двухмоторный вертолет H145 был представлен на выставке Heli-Expo-2011 в качестве модели для служб экстренной медицинской эвакуации, поиска и спасения, а также для корпоративных перевозок.

Основными отличиями новой модификации от базового EC145 считаются цельная ударопрочная хвостовая балка, полностью выполненная из композитных материалов, и хвостовой винт типа «фенестрон», защищающий лопасти от порывов ветра, попадания в провода ЛЭП и деревья, а также оборудование для ночных полетов. В комплект авионики входят 4-канальный автопилот и три широкоформатных LCD-дисплея. Двигатели Turbomeca Arriel 2E повышают летные возможности вертолета на 20% в нормальных условиях эксплуатации и на 50% — с одним отказавшим мотором (двигатели для H145 сертифицированы в декабре 2012 года). Вертолет считается самым бесшумным в классе. Базовая стоимость модели составляет 6 млн. евро.

«Сочетая в себе признанные характеристики вертолетов семейства ЕС145 с постоянной работой Airbus Helicopters над совершенствованием своей продукции, вертолет Н145 является мощным, комфортным, современным и универсальным многоцелевым вертолетом, уже обладая большим набором опций для выполнения широкого спектра задач», — комментируют в Airbus Helicopters.

Для частных и корпоративных клиентов производитель предлагает несколько вариантов, включая «Stylence», который специально разработан для VIP-перевозок, и эксклюзивный Mercedes-Benz Style.