Оливки, салат или глутамат? Почему российские туристы так часто жалуются на питание в отелях

Есть такая поговорка: «Я же не булка с маслом, чтобы всем нравиться», то есть предполагается, что есть набор продуктов питания, способный понравиться всем. Отели, принимающие разнонациональный состав туристов, обычно включают в меню блюда интернациональной кухни, блюда местной кухни, блюда для людей, соблюдающих диету, и сезонные овощи и фрукты.

В зависимости от категории и предназначения отеля формируется и ассортимент блюд. Например, есть отели, специализирующиеся на приеме туристов, путешествующих из города в город. Предполагается, что гости предпочтут побольше времени проводить на экскурсиях и там же отведать блюда местной кухни в ресторанах и кафе. Поэтому отельеры редко предлагают расширенное меню, особенно на завтраках. Чашка кофе или чая, булочка, джем — стандартный набор.

Так называемые резорты и клубные отели, построенные на берегах водоемов, рассчитывают на то, что туристы основное время отпуска будут находиться в отеле, и поэтому расширяют ассортимент услуг (пляжные принадлежности, СПА-центры, магазины, анимация, развлекательные программы) и предлагают расширенное меню.

Чем выше категория отеля, тем он дороже и тем больший выбор блюд туристы там смогут найти. Кроме того, в таких отелях нередко оборудованы несколько ресторанов и снек-баров, и гости имеют возможность есть в любой части отеля и даже в любое время суток.

Ранний завтрак переходит в поздний завтрак на террасе, потом сразу открываются снек-бары и работают до обеденного времени. После обеда и позднего обеда туристы могут перекусить в тех же барах, на полдник накрывается чайный стол со сладостями, потом идет ужин, поздний ужин, ночной снек, фруктовый стол и ранние супы. Конечно, отдых на таком пансионе стоит не дешево.

Но даже бюджетные отели, претендующие на 4 или 5 звезд, готовы предложить гостям пятиразовое питание с широким выбором блюд.

Читайте также  Алиса в стране чудес. Как встретила меня Новая Зеландия?

Казалось бы, клиенты при таком богатстве выбора не смогут найти повода для недовольства, но, как это ни странно, и в письменных отзывах, и в разговорах русскоязычных туристов красной нитью пульсирует фраза: «Есть нечего».

При этом чем дороже отель, чем больше выбор блюд и ресторанов, тем больше жалуются туристы.

Но ведь слова «есть нечего» не означают, что еды в ресторане не было совсем, скорее, под этим подразумевается, что еда была невкусная или не соответствовала ожиданиям и вкусовым предпочтениям. Понаблюдав за гостями отеля, где я сама отдыхала, я смогла разгадать страшную тайну — почему туристам нечего есть и почему они жалуются на лишние килограммы после отпуска.

Два веселых подростка примерно 11 и 13 лет шли к столику, неся в руках по тарелке. На блюдах горой был насыпан зеленый салат, тертая морковь, капуста, свежие огурцы и помидоры и на краю лежала половинка лимона, чтобы заправить овощи. На отдельном блюде мальчишки несли оливки. Я сначала подумала, что это французы, но по их речи поняла, что они из Швейцарии. При этом дети сами выбирали себе еду, явно по своему вкусу. Решив понаблюдать, что же еще будут есть мальчики с такими хорошо воспитанными вкусовыми рецепторами, я подсела поближе. После закусок они умяли суп, жареного цыпленка с паровой капустой брокколи, на десерт — финики, сыр и апельсин.

После обеда, проходя мимо снек-бара, я наблюдала уже другую картину: молодая семья с двумя детьми, один из которых был еще в коляске, тщательно напихивалась картошкой фри с кетчупом, что есть не что иное, как жареный крахмал, смазанный вареным и подкрашенным крахмалом. Ну и, естественно, усилителями вкуса вроде глутамата натрия. Еще там были гамбургеры, тоже с кетчупом, за ними даже очередь становилась. По поводу национальности этих туристов я не гадала — свои.

Читайте также  Чем удивит туриста Норвегия? Часть 1. В царстве фьордов и сказочных троллей.

Но снек-бары работают не все время, в основном ресторане таких блюд не подают, поэтому туристам приходится выбирать хоть что-то привычное их вкусу. А вот тут получается ловушка.

Стараясь разнообразить меню, отельеры включают в ассортимент полезные блюда, без добавок.

Поэтому я даже не сильно удивилась, когда прочитала комментарий одной из соотечественниц. Она гордо делилась личным опытом: теперь на отдых они берут с собой копченую колбасу, селедочные пресервы, сало и походным складным ножом нарезают эту роскошь в своем номере на прикроватной тумбочке, подстелив, видимо, пластиковый пакет или газетку. Чтобы как дома — и сытно, и вкусно. И на газетке. Не оливки же с салатом на завтрак есть!

А после такого завтрака картохи в снек-баре дожидаться намного веселее.