Компания Hendell планирует удвоить флот РС-12

Hendell Aviation, самый крупный в Европе коммерческий оператор Pilatus PC-12, планирует до конца года более чем в два раза увеличить свой флот, так как спрос на однодвигательные турбовинтовые самолеты в регионе продолжает увеличиваться.

У компании, головной офис которой находится в Хельсинки, имеется уже шесть РС-12 (с учетом недавней поставки самолета 5 марта). Hendell рассчитывает увеличить эту цифру «хотя бы до 13 самолетов до конца года» – говорит директор Микаэль Леес.

Он считает, что такое быстрое увеличение флота возможно благодаря растущему признанию швейцарского 8-местного самолета на рынке чартерных перевозок. В большей степени это заслуга Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), которое в марте 2017 года разрешило коммерческие полеты на одномоторных турбовинтовых самолетах в ночное время и в сложных метеорологических условиях (SET-IMC). «Это разрешение дало РС-12 возможность показать себя на чартерном рынке, особенно среди брокеров, которым нравится большой размер салона и возможность использовать короткие, неподготовленные ВПП» – говорит г-н Леес.

Он отмечает, что в то время, когда многие страны Европейского Союза (Финляндия, Франция и Испания) разрешили полеты в условиях SET-IMC до решения EASA, такие ключевые рынки, как Великобритания этого не делали. «Сейчас мы можем летать на всем пространстве Европейского Союза, в наши планы входит создание базы в Великобритании, в идеале до конца года в Лондоне» ­– сообщает директор.

Hendell начала перевозки в 2004 году, предлагая экскурсионные услуги туристам на Cessna 206, оборудованной поплавками. Первый РС-12 появился в их флоте в 2013 году, а через год компания создала операционную базу в «более центральном месте» — в Лозанне в Швейцарии, где сейчас расположена большая часть их флота.

Читайте также  Luxaviation UK увеличивает парк

«Хотя оптимальная дальность полета на РС-12 около 1100 км, наши РС-12 летают в среднем на 465 км – это примерно 1 час полета» ­– поясняет г-н Леес.