Helsinki Vantaa Airport увеличивает бизнес-трафик

Раз в два месяца BizavNews отправляется к своим друзьям и партнерам в страну Суоми. Темы для бесед каждый раз становятся все интереснее и интереснее. В этот раз цель нашей поездки – подведение предварительных итогов работы в текущем году. Финский рынок бизнес-авиации немного отличается от европейского. Если в «старушке Европе» ноябрь и особенно декабрь весьма активны в плане бизнес-трафика, то в Финляндии все наоборот. Жители страны пытаются завершить все дела текущего года как можно быстрее и провести новогодние праздники в кругу семьи. По этой причине особенного всплеска в так называемый «высокий сезон» не наблюдается. Дополнительный трафик имеют лишь аэропорты, близкие к «владению Санта Клауса», там активность немного выше за счет зарубежных туристов, которые планируют отдохнуть в рождественскую неделю именно на севере страны, в Лапландии.

Поэтому в администрации Finavia (государственная компания, управляющая аэропортами страны) уже готовы поделиться предварительными итогами работы в 2016 году. А итоги достаточно удовлетворительные с оценкой «три с плюсом». Как отмечают в Finavia, стабильность – именно то, что желает любой аэропорт. 

«С начала года бизнес-трафик в Helsinki Vantaa Airport увеличился, как минимум на 5%. Это хорошие показатели, к тому же трафик достаточно ровный на протяжении всего года, без каких-либо колебаний. Количество полетов, конечно же, увеличилось ненамного в абсолютных величинах, но на этом фоне мы фиксируем рост полетов на ультрадальних типах бизнес-джетов и транзитных рейсов, следующих из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. А вот прибыль компании весьма хорошая, и мы опережаем те прогнозы, которые делали в начале года».

Большую часть трафика в аэропорту делает Jetflite OY, который после ухода Airfix стал основным бизнес-оператором страны. Небольшой трафик делает «малыш» Scan Wings, а все остальное – зарубежные операторы. В финском реестре зарегистрировано десять бизнес-джетов. Для владельцев воздушных судов и операторов в аэропорту предусмотрено 15 стоянок для любых типов воздушных судов. Трафик в Хельсинки достаточно ровный на протяжении всего года, но летом в период «событийных мероприятий» он, конечно же, растет. Дополнительный прилет бизнес-джетов дают концерты мировых звезд, Санкт-Петербургский экономический форум и множество спортивных мероприятий. В этот период одновременно в Helsinki Vantaa Airport могут слететься и шестьдесят, и семьдесят самолетов. В обычное время аэропорт обслуживает в месяц в среднем 250 бортов, еще около ста приходится на военный сегмент.

Читайте также  SWHS выходит на рынок VIP чартеров

Основными преимуществами аэропорта, как рассказывают представители Finavia, являются круглосуточная работа, весьма доступное ценообразование и географическое положение. Что же касается слотов, то здесь особых проблем нет. Конечно, администрация аэропорта может вежливо попросить немного скорректировать план полетов, если он совпадает с пиковыми периодами утреннего и вечернего прилета/вылета, но, если для клиента принципиально именно это время – пойдут навстречу. 

На земле свои услуги владельцам и операторам предлагают сразу две компании – Aviator и Swissport. Базовый хендлинговый пакет, например, для Embraer Legacy 650, составляет чуть меньше 900 евро, а навязывать дополнительные сервисы никто не будет. Клиент вправе сам определиться с сервисными компаниями, обеспечивающими кейтеринг, клининг, автотранспорт и так далее. Но разрешение на полет — это исключительно прерогатива Finavia. 

С топливом еще проще – заправку осуществляют сразу три компании: Shell, Neste и Avfuel Corporation. Здесь настоящая конкуренция. Провайдеры борются за каждого клиента, предлагая оптимальные решения, впрочем, о них (ценах) предпочитают не распространяться, говоря лишь о том, что стоимость тонны Jet1 значительно ниже, чем, например, в Швейцарии и сопоставима с «ценником» в странах Балтии. Ценовая политика дает свои результаты. За прошлые два года резко увеличился транзитный трафик. Американские и азиатские операторы часто выбирают Хельсинки для технической остановки для дозаправки.

Что же касается российского трафика, то он остается стабильным. В Finavia подчеркивают, что в основном это бизнес пассажиры. В компании надеются, что в будущем российский трафик также восстановится до докризисных показателей, к тому же предпосылки к этому видны уже сейчас. А вот спрогнозировать цифры следующего года достаточно сложно. В компании отчетливо понимают, что результаты зависят от многих факторов, прежде всего экономического.